struktur

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в сфере образования и настоящим Уставом на принципах единоначалия и самоуправления. Управление Учреждением на принципах единоначалия осуществляется Директором Учреждения. Формами самоуправления Учреждения являются Общее собрание, Совет Учреждения (далее по тексту - Управляющий Совет),  Педагогический совет.

Директор Учреждения

Директор Учреждения является руководителем Учреждения, назначенным органом местного самоуправления муниципального образования города Чебоксары- столицы Чувашской Республики в соответствии с их компетенцией, установленной муниципальными правовыми актами муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики.

К компетенции Директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя и иных органов управления Учреждения.

Директор осуществляет свою деятельность на основании заключенного с ним трудового договора.

Директор действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

Директор несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности.

Директор определяет компетенцию работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общее собрание

Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Общее собрание является формой самоуправления Учреждения в виде органа самоуправления, обеспечивающего возможность участия всех работников в управлении Учреждения на постоянной (бессрочной) основе. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются Общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава работников Учреждения.

К компетенции Общего собрания относится:

- принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, разработка и принятие Устава Учреждения для направления его на утверждение;

- рассмотрение и принятие локальных актов Учреждения, принятие которых в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к его компетенции;

- выбор представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;

- создание рабочей группы из коллектива Учреждения по разработке изменений и дополнений устава, в том числе изменений в виде новой редакции устава;

- определение тайным голосованием первичной профсоюзной организации, которая формирует представительный орган для переговоров с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения;

- рассмотрение и выдвижение кандидатуры из работников Учреждения (кроме педагогических работников) для награждения почетной грамотой, почетным званием и другими видами поощрений званий.

Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, директор Учреждения, работники Учреждения (представители трудового коллектива) в количестве не менее 5 человек.

Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало пятьдесят процентов работников Учреждения плюс один голос от количества присутствовавших при принятии решения Общего собрания. В целях подсчёта голосов каждому работнику принадлежит один голос.

Педагогический совет

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей, а также для решения вопросов организации образовательного процесса, повышения квалификации педагогических работников в Учреждении создается Педагогический совет – форма самоуправления в виде коллегиального органа самоуправления, объединяющего педагогических работников Учреждения, а также администрацию Учреждения, в том числе Директора Учреждения и его заместителей (за исключением заместителя директора по административно-хозяйственной работе), на постоянной (бессрочной) основе.

Членами Педагогического совета являются все педагогические работники, а также администрация Учреждения, в том числе Директор Учреждения и его заместители (за исключением заместителя директора

по административно-хозяйственной работе). Председателем Педагогического совета является директор Учреждения либо лицо, исполняющее его обязанности.

К компетенции Педагогического совета относится:

-обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

-обсуждение годового календарного учебного графика;

-рассмотрение и принятие локальных актов Учреждения, регламентирующих организацию и осуществление образовательного процесса;

-организация работы по повышению квалификации педагогических работников и развитию их творческих инициатив;

-принятие решения о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов для каждого класса;

-принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, переводе в следующий класс условно, а также в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) об оставлении обучающегося на повторное обучение в том же классе или продолжении им обучения в иных формах;

-принятие решения о награждении выпускников Учреждения золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

-принятие решения об исключении из Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет;

-утверждение формы документа о соответствующем образовании, в соответствии с лицензией, выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, в случае если учреждение не прошло государственную аккредитацию;

- рассмотрение и выдвижение кандидатуры из педагогических работников Учреждения для награждения, в том числе почетным званием «Заслуженный учитель Российской Федерации», почетным знаком «Почетный работник общего образования» и т.д.;

- выдача рекомендаций и предложений (об изменении и дополнении документов Учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса; по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению здоровья и организации питания);

-принятие решения о завершении обучения и выдаче обучающимся аттестатов об основном общем, среднем (полном) общем образовании, либо выдаче справок, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации обучающимся, не завершившим обучение по программам основного общего (полного) образования.

Очередные заседания Педагогического совета проводятся не реже 4 раз в течение учебного года. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения либо Директора Учреждения.

Заседания Педагогического совета протоколируются. Секретарь Педагогического совета избирается Педагогическим советом. Протоколы подписываются Председателем Педагогического совета и секретарем. Книги протоколов Педагогических советов хранятся в делах Учреждения не менее 50 лет.

Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более пятидесяти процентов членов Педагогического совета плюс один голос члена Педагогического совета от количества присутствовавших при принятии решения Педагогического совета.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом.

Решения Педагогического совета реализуются приказами Учреждения.