Проведение совещания по запуску проекта «От оптимизации процесса подготовки и проведения лабораторных работ по физике к повышению эффективности преподавания учебного предмета «Физика»» (kick-off)
21 октября 2024 года в МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары проведено совещание с педагогическим коллективом по запуску «От оптимизации процесса подготовки и проведения лабораторных работ по физике к повышению эффективности преподавания учебного предмета «Физика»» (kick-off), направленного на оптимизацию процесса подготовки и проведения лабораторных работ по физике с применением инструментов и методов бережливого производства, сокращение времени учителя при подготовке и проведении лабораторных работ, сокращение и модернизацию мест хранения лабораторного оборудования и материалов, повышение эффективности преподавания учебного предмета «Физика», достижения значений результатов предоставления гранта «Бережливая инициатива» для принятия комплексных решений по дальнейшему улучшению и оптимизации процессов, связанных с сокращением потерь.
Руководитель проекта, директор школы Кирзенкова Ю.А., используя материалы презентации, ознакомила педагогов с нормативными документами проекта, рассказала о целях, задачах и сроках его реализации, используемых инструментах и методах бережливого производства, результатах и показателях эффективности деятельности школы по итогам реализации проекта. Подробно рассмотрела запланированные мероприятия, такие как внедрение инструментов и методов бережливого производства в процесс подготовки и проведения лабораторных работ по физике, разработка стандартов, введение программированного контроля знаний учащихся во время проведения лабораторных работ по физике и др.
Также обсуждался вопрос направления денежных средств на приобретение цифровой лаборатории по физике и современного оборудования для оснащения лаборантской кабинета физике.
Ожидаемым результатом проекта станет рациональное использование лаборантской, сокращение времени учителя на подготовку и проведение лабораторных работ, увеличение их продолжительности и количества, повышение эффективности проведения урока и объема освоенного учащимися материала, повышение интереса учащихся к предмету, способствование к их профессиональному самоопределению.