ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 36" города Чебоксары Чувашской Республики
Чӑваш Республикин Шупашкар хулин "Пӗтӗмӗшле пӗлӳ паракан 36-мӗш вӑтам шкул" муниципалитетӑн пӗтӗмӗшле вӗренӳ бюджет учрежденийӗ
Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Хевешская, д. 17
8 (8352) 28-66-14
cheb-school36@rchuv.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 36" города Чебоксары Чувашской Республики

Чӑваш Республикин Шупашкар хулин "Пӗтӗмӗшле пӗлӳ паракан 36-мӗш вӑтам шкул" муниципалитетӑн пӗтӗмӗшле вӗренӳ бюджет учрежденийӗ
МЕНЮ

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

  1. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"
  2. Приказ УО 560 от 23.09.2021 г "Об утверждении плана мерооприятий, направленных на форирование и оценку функциональной грамотности  обучающихся общеобразовательных организаций города Чебоксары на 2021-2022 учебный год"
  3. План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары, на 2021-2022 учебный год
  4. Факторы эффективного формирования функциональной грамотности

 

Новости:

  1. В РАМКАХ НЕДЕЛИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, 22 НОЯБРЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ ПРОВЕЛИ ОНЛАЙН УРОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ БАНКА РОССИИ
  2. ОБУЧАЮЩИЕСЯ 11 КЛАССА- УЧАСТНИКИ ОНЛАЙН-УРОКОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ.
  3. Учимся для жизни - стремимся в будущее

 

Что такое «функциональная грамотность»

Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:

«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».

В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная.

Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.

На основании письма БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии от 17.09.2021 г. № 775 сообщает, что в рамках реализации национального проекта «Образование» Минпросвещения России реализуется комплекс мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся (письмо Минпросвещения России от 14.09.2021 № 03-1510).

Электронный банк заданийhttps://fg.resh.edu.ru/по оценке функциональной грамотности для проведения тренировочных работ. Доступ к электронному банку открыт для всех общеобразовательных организаций. Пошаговая инструкция https://resh.edu.ru/instruction

На сайте ФГБУ «Федеральный институт педагогических измерений» размещен банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов (более 700 заданий), сформированный в рамках Федерального проекта «Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности»: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

Также сообщаем, что на сайте ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

размещен банк заданий по шести направлениям функциональной грамотности для 5-9 классов, включающий в себя как сами задания, так и их характеристику, систему оценивания и методические комментарии, ознакомление с которыми может помочь учителям и методическим объединениям в понимании вопросов формирования функциональной грамотности учащихся.

Руководство пользователя

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
© 2023. .