26 сентября 2024 года в МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары прошел семинар для слушателей БУ ЧР ДПО «ЧРИО» МО ЧР по теме «Формирование функциональной грамотности в урочное и внеурочное время».
Учителя начальных классов Александрова В.А., Филиппова А.Б., Якимова О.П., Соловьева Н.А. на своих уроках и внеурочных занятиях поделились опытом работы по формированию читательской, финансовой, математической грамотности.
Так на уроке литературы во 2А класса Вера Аркадьевна в ходе работы над сказкой «Гуси-лебеди» применила такие приёмы, как «Рассечение вопроса», «Чтение с остановками», «Поиск явной информации», «Досье героя», «Шерлок».
На уроке математики в 3А по теме "Что узнали, чему научились" обучающиеся посетили виртуальную экскурсию в детский парк им. А.Г. Николаева. Альбина Борисовна применила технологии проблемного обучения, умело вовлекая обучающихся в процесс самостоятельного составления и решения задач на основе информации, вычитанной из предложенного текста. Прием технологии критического мышления "Верно — не верно", совмещённый с физкультминуткой, показал умение детей объединять выполнение нескольких операций одновременно.На внеурочном занятии "Клумба для начальной школы" в 4Б классе Оксана Петровна большое внимание уделили развитию читательской грамотности. Обучающиеся продемонстрировали умения переводить в таблицу информацию из сплошного текста, пользоваться полученными таблицами, чтобы ответить на поставленные вопросы. Практические задачи, поставленные перед командами «проектировщиков» и командами «бухгалтеров», требовали от обучающихся применения финансовой и математической грамотности. По итогам проделанной работы, ребята пришли к выводу, что расчёты и «проектировщиков», и «бухгалтеров» сошлись, значит, все справились с поставленной задачей.На внеклассном занятии по финансовой грамотности ученики 4В класса погрузились в важную тему «Умные покупки: как не дать себя обмануть!». Отвечая на проблемные вопросы «Как не дать себя обмануть в магазине?", "Как правильно выбирать товары?", "Что такое реклама и как она влияет на наши покупки?", пришли к выводу, что важно сравнивать цены, читать состав товара, изучать информацию о товаре, в частности – срок годности товара. "
Уроки и занятия получили высокую оценку коллег, присутствующих на семинаре, они отметили профессионализм, творческий подход, умение использовать разные приемы, формы работы, способствующих реализации поставленных целей урока, формированию функциональной грамотности.