Внедрение программированного контроля знаний учащихся во время проведения лабораторных работ по физике.
В МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары на уроках физики прошли лабораторные работы с использованием цифровой лаборатории «Научные развлечения», приобретенной в рамках проекта «От оптимизации процесса подготовки и проведения лабораторных работ по физике к повышению эффективности преподавания учебного предмета «Физика»».
Цифровая лаборатория «Научные развлечения» для кабинета физики представляет собой набор электронных датчиков для измерения физических величин, с их помощью можно, например, определить температуру, давление, напряжение и другие свойства предметов. Данная лаборатория помогает повысить у обучающихся интерес к изучению физики, развивать исследовательские умения. Она расширяет возможности физического эксперимента, позволяет проводить более точные, наглядные эксперименты по физике, обеспечивает автоматизированный сбор и обработку данных, позволяет показывать ход эксперимента в виде графиков, таблиц, показаний приборов.
Сегодня, например, при выполнении лабораторной работы по теме «Электричество» ребята учились работать с осциллографом. Обучающиеся 10-х классов должны были получить зависимость силы тока от напряжения. Использование цифровой лаборатории позволило зафиксировать протекающие процессы, увидеть их на экране своего персонального компьютера в виде графика, сохранить результаты эксперимента. Учитель, благодаря программному обеспечению лаборатории, получил результаты лабораторной работы обучающихся в электронном виде – в виде графика - и сократил время на проверку лабораторных работ 40 мин до 5 мин.