ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 36" города Чебоксары Чувашской Республики
Чӑваш Республикин Шупашкар хулин "Пӗтӗмӗшле пӗлӳ паракан 36-мӗш вӑтам шкул" муниципалитетӑн пӗтӗмӗшле вӗренӳ бюджет учрежденийӗ
Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Хевешская, д. 17
8 (8352) 28-66-14
cheb-school36@rchuv.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 36" города Чебоксары Чувашской Республики

Чӑваш Республикин Шупашкар хулин "Пӗтӗмӗшле пӗлӳ паракан 36-мӗш вӑтам шкул" муниципалитетӑн пӗтӗмӗшле вӗренӳ бюджет учрежденийӗ
МЕНЮ

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Приказ Министерства образования Чувашской Республики №  1274 от 17.10.2024 «О проведении итогового сочинения (изложения) в Чувашской Республике в 2024/2025 учебном году»

Приказ Министерства образования Чувашской Республики № 2306 от 15.11.2023 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения)»

Приказ Управления образования города Чебоксары № 605 от 21.10.2024 «О проведении итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях города Чебоксары в 2024-2025 учебном году»

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения 2023-24 учебном году

Образец заявления

Итоговое сочинение (нормативно-правовая база ЦНОТ)

Написание итогового сочинения (изложения), проведение которого регламентировано разделом III Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (утвержден приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07 ноября 2018 г. № 190/1512), является обязательным условием допуска выпускников 11 классов к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления результатов при поступлении в вузы. 

Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать. 

На итоговом сочинении (изложении) необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, черную гелевую ручку. При необходимости на итоговом сочинении можно использовать орфографический словарь, на итоговом изложении - орфографический и толковый словари.

Календарь сдачи итогового сочинения (изложения) в 2024–2025 учебном году:

  • Основной день — 4 декабря 2024 года.
  • Резервные дни — 5 февраля 2025 г. и 9 апреля 2025 г.

Написать сочинение в дополнительные сроки смогут выпускники, получившие за сочинение «незачёт», либо пропустившие его написание в основной срок по уважительной причине, подтверждённой документально.

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10:00 по местному времени. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 6 тем сочинений из закрытого перечня 

С 2022-2023 учебного года комплект тем итоговых сочинений для каждого часового пояса страны формируется из закрытого банка тем, разработанных в 2014-2021 гг. В открытом информационном пространстве опубликованы названия разделов и подраздела банка тем с комментариями, а также образец тем итогового сочинения на 2024-2025 учебный год. Конкретные темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. 

Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям:

  1. Соответствие теме;
  2. Аргументация, привлечение литературного материала;
  3. Композиция;
  4. Качество речи;
  5. Грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне. 

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

 

В 2023/24 учебном году при проведении итогового изложения будут использованы тексты, включенные в Банк изложений,  в дальнейшем он будет пополняться новыми текстами.

В Банке изложений тексты систематизированы и распределены по трем разделам с учетом их содержательно-тематической направленности:

Раздел 1. Нравственные ценности (включены тексты о добре, счастье, любви, правде, дружбе, милосердии, творчестве; в текстах поднимаются вопросы, связанные с духовными ценностями, нравственным выбором человека, межличностными отношениями).

Раздел 2. Мир природы (включены тексты о красоте окружающего мира, поведении животных, их дружбе с человеком; тексты побуждают задуматься об экологических проблемах, жизненных уроках, которые природа преподает человеку).

Раздел 3. События истории (включены страницы биографий выдающихся деятелей культуры, науки и техники, а также тексты, позволяющие вспомнить важные события отечественной истории мирного и военного времени, подвиги на фронте и в тылу).

Обращаем внимание на то, что порядок проведения и критерии оценивания итогового изложения, включая процедуру направления текстов для итогового изложения в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, остаются неизменными. Тексты, включенные в Банк изложений, рекомендуется использовать не только в процессе подготовки к итоговому изложению, но и в целях развития устной и письменной речи обучающихся в рамках учебного процесса.

Сроки и места информирования о результатах итогового сочинения (изложения) 

Категория участников

Место информирования о результатах итогового сочинения (изложения)

Сроки информирования о результатах итогового сочинения (изложения)

Обучающиеся, освоившие образовательные программы среднего общего образования (выпускники текущего года)

образовательная организация, в которой осваивались образовательные программы среднего общего образования, в том числе в форме самообразования или семейного образования

не позднее, чем через 12 календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения)

выпускники прошлых лет;

 

лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования;

 

обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях

Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Школьный проезд, д. 10 А)

 

 

СТРУКТУРА ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

Комплекты тем итогового сочинения с 2023/24 учебного года формируются из закрытого банк тем итогового сочинения. Он включает более полутора тысяч тем сочинений прошлых лет. Ниже перечислены названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения.

№ Разделы и подразделы

1 Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.

1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.

1.3. Познание человеком самого себя.

1.4. Свобода человека и ее ограничения.

2 Семья, общество, Отечество в жизни человека

2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции.

2.2. Человек и общество.

2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.

3 Природа и культура в жизни человека

3.1. Природа и человек.

3.2. Наука и человек.

3.3. Искусство и человек.

В 2024/25 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые использовались в прошлые годы. В дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения будет ежегодно пополнятся новыми темами. В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:

Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».

Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».

Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».

КОММЕНТАРИИ К РАЗДЕЛАМ ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

 

Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

Темы этого раздела:

¾ связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора;

¾ нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;

¾ касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;

¾ позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;

¾ побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.

 

Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека

Темы этого раздела:

¾ связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи;

¾ нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;

¾ касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;

¾ позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём вкладе в общественный прогресс;

¾ побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.

 

Раздел 3. Природа и культура в жизни человека

Темы этого раздела:

¾ связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии;

¾ нацеливают на рассуждение об искусстве и науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки;

¾ касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами);

¾ позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, важность исторической памяти, сохранения традиционных ценностей;

¾ побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека. 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
© 2024. .