ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 36" города Чебоксары Чувашской Республики
Чӑваш Республикин Шупашкар хулин "Пӗтӗмӗшле пӗлӳ паракан 36-мӗш вӑтам шкул" муниципалитетӑн пӗтӗмӗшле вӗренӳ бюджет учрежденийӗ
Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Хевешская, д. 17
8 (8352) 28-66-14
cheb-school36@rchuv.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 36" города Чебоксары Чувашской Республики

Чӑваш Республикин Шупашкар хулин "Пӗтӗмӗшле пӗлӳ паракан 36-мӗш вӑтам шкул" муниципалитетӑн пӗтӗмӗшле вӗренӳ бюджет учрежденийӗ
МЕНЮ

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Организация рабочего пространства по системе 5С

В МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары продолжается реализация проекта «От оптимизации процесса подготовки и проведения лабораторных работ по физике к повышению эффективности преподавания учебного предмета «Физика»». В рамках реализации проекта была внедрена система 5С, как наиболее эффективный инструмент бережливого производства. Система 5С получила свое наименование от первых букв названий составляющих ее этапов: сортировка, соблюдение порядка, содержание в чистоте, стандартизация, совершенствование. Цифровое и лабораторное оборудование, дидактические материалы были размещены по этой системе.


В ходе создания системы 5С рабочее пространство лаборантской было освобождено от неиспользуемых предметов. В зависимости от частоты использования все предметы классифицировались на три категории: «нужные» (хранятся в пределах рабочей зоны), «нужные не срочно» (хранятся на среднем расстоянии от рабочей зоны) и «ненужные» (удаляются из рабочей зоны). В соответствии с присвоенным статусом определено место хранения каждого предмета. В целях соблюдения правила постоянного размещения предметов на установленных местах активно применены методы визуализации: цветовая маркировка, зонирование и другие.
Использование данного инструмента позволило создать оптимальные условия для выполнения текущих операций, повышения производительности труда за счет исключения неиспользуемых в работе элементов, поддержания чистоты и порядка на рабочем месте, экономии времени и усилий на поиск необходимого материала, оборудования или инструмента.

29 01 25 1

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
© 2025. .