ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 36" города Чебоксары Чувашской Республики
Чӑваш Республикин Шупашкар хулин "Пӗтӗмӗшле пӗлӳ паракан 36-мӗш вӑтам шкул" муниципалитетӑн пӗтӗмӗшле вӗренӳ бюджет учрежденийӗ
Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Хевешская, д. 17
8 (8352) 28-66-14
cheb-school36@rchuv.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 36" города Чебоксары Чувашской Республики

Чӑваш Республикин Шупашкар хулин "Пӗтӗмӗшле пӗлӳ паракан 36-мӗш вӑтам шкул" муниципалитетӑн пӗтӗмӗшле вӗренӳ бюджет учрежденийӗ
МЕНЮ

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

13
декабря
2022

План-график мероприятий в период зимних каникул 2025 года

ПАМЯТКА по профилактике травматизма людей при катании на тюбингах

Безопасность на железной дороге

Номера экстренных служб

Информационная безопасность

Как предотвратить выпадение ребёнка из окна

Профилактика терроризма и экстремизма

Новости:

 

 

3

5

6

1_1

 08 12 23 1

 08 12 23 2

 08 12 23 3

11

12

13

z1

z2

z3

Оказание помощи провалившемуся под лед

Самоспасение:

1.Не поддавайтесь панике.

2.Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться.

3.Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду.

4.Обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед.

5.Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли.

6.Зовите на помощь.

7.Удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий.

8.Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным, даже 75% приходится на ее долю.

9.Активно плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 10 мин.

10.Добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.

Если вы оказываете помощь:

1.Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски.

2.Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.

3.За 4-5 метров протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство.

4.Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

Первая помощь при утоплении:

1.Перенести пострадавшего на безопасное место, согреть.

2.Повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза.

3.Очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов - добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаления воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии).

4.При отсутствии пульса на сонной артерии сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание.

5.Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

Отогревание пострадавшего:

1.Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло.

2.Если он в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к животу.

3.Нельзя растирать тело, давать алкоголь, этим можно нанести серьезный вред организму. Так, при растирании охлажденная кровь из периферических сосудов начнет активно поступать к «сердцевине» тела, что приведет к дальнейшему снижению ее температуры. Алкоголь же будет оказывать угнетающее действие на центральную нервную систему.

Это надо знать

Выживание в холодной воде.

  1. Известно, что организм человека, находящегося в воде, охлаждается, если ее температура ниже 33°С. Теплопроводность воды почти в 27 раз больше, чем воздуха, процесс охлаждения идет довольно интенсивно. При нахождении в воде организм непрерывно теряет тепло, и температура тела, постепенно снижаясь, рано или поздно достигнет критического предела, при котором невозможно дальнейшее существование.
  2. Скорость снижения температуры тела зависит от физического состояния человека и его индивидуальной устойчивости к низким температурам, теплозащитные свойства одежды на нем, толщина подкожно-жирового слоя.
  3. Важная роль в активном снижении теплопотерь организма принадлежит сосудосуживающему аппарату, обеспечивающему уменьшение просвета капилляров, проходящих в коже и подкожной клетчатке.

Что испытывает человек, неожиданно оказавшийся в ледяной воде?

  1. Перехватывает дыхание.
  2. Голову как будто сдавливает железный обруч.
  3. Резко учащается сердцебиение.
  4. Артериальное давление повышается до угрожающих пределов.
  5. Мышцы груди и живота рефлекторно сокращаются, вызывая сначала выдох, а затем вдох. Непроизвольный дыхательный акт особенно опасен, если в этот момент голова находится под водой, ибо человек может захлебнуться.
  6. Пытаясь защититься от смертоносного действия холода, организм включает в работу резервную систему теплопроизводства - механизм  дрожания.
  7. Теплопродукция резко возрастает за счет быстрого непроизвольного сокращения мышечных волокон, иногда в три-четыре раза. Однако через некоторый период времени и этого тепла оказывается недостаточно, чтобы компенсировать теплопотери, и организм начинает охлаждаться. Когда температура кожи понижается до 30°С, дрожь прекращается, и с этого момента гипотермия начинает развиваться с нарастающей скоростью. Дыхание становится все реже, пульс замедляется, артериальное давление падет до критических цифр.

Основные причины смерти человека в холодной воде:

1.Переохлаждение, так как тепла, вырабатываемого организмом, недостаточно чтобы возместить теплопотери.

2.Смерть может наступить в холодной воде, иногда гораздо раньше, чем наступило переохлаждение, причиной этого может быть своеобразный "холодовый шок", развивающийся иногда в первые 5-15 мин после погружения в воду.

3.Нарушение функции дыхания, вызванное массивным раздражением холодовых рецепторов кожи.

4.Быстрая потеря тактильной чувствительности. Находясь рядом со спасательной лодкой, терпящий бедствие иногда не может самостоятельно забраться в нее, так как температура кожи пальцев падает до температуры окружающей воды.

Правила поведения на водоемах зимой.

Водоемы наиболее опасными считаются в период осеннего ледостава (ноябрь - январь) и весеннего половодья (март - середина апреля).

Меры по обеспечению безопасности.

1.Избегать одиночных прогулок вблизи опасных водоемов;

2.Скатываться с горок (на лыжах, подошвах, снегокатах) на поверхность реки, а также кататься в незнакомых местах на снегоходах;

3.Не кататься на льдинах, обходить перекаты, полыньи, проруби, края льда;

4.Не проверять прочность льда ударом ноги.

Правила поведения при ЧС на льду.

1.Не подходить близко к провалившемуся;

2.Срочно сообщить о ЧС (место, время, причины ЧС).

3.Позвать взрослых;

4.Дать провалившемуся опору (лыжа, палка, перекладина и т. п.);

5.Помните, время критического переохлаждения организма в воде зимой наступает в течение 10 минут.

6.Попытаться втащить пострадавшего, используя шарф, веревку, ремни и другие подручные средства;

7.Оказать помощь после извлечения человека из воды (физические упражнения на разогрев, бег);

8.Запрещается близко подходить к краю, подавать руку пострадавшему.

Если вы провалились в воду, необходимо: не паниковать, попытаться самостоятельно выбраться на поверхность льда и ползком направляться к берегу, позвать на помощь, выйдя на берег не дать себе замерзнуть.

Как не провалиться под лед.

Выбор пути и проверка прочности льда.

Если лед не покрыт слоем снега, вы можете определить его прочность по окраске. Лёд, имеющий синеватый или зеленоватый оттенок, без пузырьков, является самым прочным. Если лед имеет молочный оттенок и проламывается без потрескивания, он примерно вдвое слабее. Такой лед возникает после сильного снегопада. Кроме того, ледяное покрытие на любом водоеме неравномерно – где-то есть прочные места, а где-то лёд слабее.

Чтобы убедиться, что по льду можно идти, нужно аккуратно наступить на него и посмотреть, образуются ли на его поверхности трещины. Мелкие радиальные трещины и похрустывание льда говорит о том, что по льду уже можно ходить. При этом помните, идти надо осторожно, постоянно проверяя форму образующихся под ногами трещин. Если образуются кольцевые трещины – лед недостаточно прочен, и лучше отказаться от дальнейшего пути по нему. Пористый лед во время весенней оттепели, после дождя или измороси получает матовый белый или желтоватый оттенок. Он очень ненадежен. Ноздреватый, образовавшийся во время сильного снегопада лед также может таить в себе опасность. Помните, что безопасность на льду может гарантировать лишь отсутствие трещин вообще, только в этом случае лед стабилен и прочен.

Очень осторожно нужно спускаться на лед и выходить с него на берег при переходе быстрой реки, такой лёд обычно многослоен и имеет массу воздушных пузырей, которые делают его достаточно хрупким. На извилистых реках с быстрым течением наиболее слабые места расположены у берегов, называемых припой, а в середине лед имеет более однородную и прочную структуру. Спускаться к реке или подходить к берегу лучше там, где нет снега. Наиболее тонок речной лед именно под сугробами, у скал и крутых берегов, около деревьев, коряг, зарослей камыша или рогоза, а также в местах слияния разных водных потоков – впадения ручьев и притоков или их вытекания из реки. Опасность представляет также полынья или прорубь, припорошенная снегом или чуть покрытая тонким слоем льда. Такую полынью достаточно трудно заметить, особенно после снегопада.

Критерии прочного льда:

  • Прозрачный лед с зеленоватым или синеватым оттенком.
  • На открытом бесснежном пространстве лед всегда толще.

Критерии тонкого льда:

  • Цвет льда молочно-мутный, серый лед, обычно ноздреватый и пористый.  Такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания.
  • Лед, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лед, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова).
  • Лед более тонок на течении, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном;  у болотистых берегов;  в местах выхода подводных ключей;  под мостами;  в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий.
  • Лед в нижнем бьефе плотины, где даже в сильные морозы кратковременные попуски воды из водохранилища способны источить лед и образовать в нем опасные промоины.
  • В местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.

Правила безопасного поведения на льду.

1.Не переходить замерзший водоем в местах, где это запрещено.

2.Не выходить на недавно замерший и еще не окрепший лед. При необходимости проверьте возможность перехода по льду вышеописанным методом.

3.Не собираться большими группами на одном участке льда. При необходимости перехода водоема группой рассредоточьтесь и идите на небольшом расстоянии друг за другом.

4.Не приближаться к прорубям и полыньям на льду.

5.Не скатываться на санках и лыжах с берега на лед и категорически запретить это делать детям без присмотра.

6.Не выходить на лед при плохой освещенности или видимости, особенно в темное время суток.

7.Не выезжать на автомобиле на лёд вне мест специально организованных переправ.

Порядок перехода водоема по льду.

Перед выходом на лед следует убедиться в его прочности и надежности. Для безопасной переправы человека вода должна промерзнуть не менее чем на 7 см, для организации пешей переправы – не менее 12-15 см, для переправы автомобилей - не менее чем на 30 см. Кроме того, если на протяжении нескольких дней температура воздуха выше 0 градусов, то прочность покрытия уменьшается примерно на 25%.

Меры безопасности на воде в зимний период включают в себя следующие правила:

1.Нельзя передвигаться по льду в темное время суток или в условиях плохой видимости.

2.При переходе через реку нужно воспользоваться ледовой переправой.

3.Перед тем как начать движение по замерзшему водоему, требуется внимательно осмотреться, наметить маршрут передвижения и маршрут возможного возвращения в случае опасности.

4.При передвижении следует избегать мест, где лед запорошен снегом.

5.Прежде чем встать на лед, нужно убедиться в его прочности. Палкой наносятся удары впереди себя и по обе стороны от себя по нескольку раз в одно и то же место.Запрещается проверять лед на прочность ударом ноги.В случае появления на поверхности воды, следует отступать обратно по своим же следам, скользящими движениями, не отрывая ног от поверхности.

6.После этого осторожно передвигайтесь по льду скользящим шагом, опираясь на всю ступню. Будьте готовы в случае опасности или возникших сомнений повернуть назад к берегу.

7.Если вы переправляетесь через водоем на лыжах и не уверены в прочности льда, вам следует расстегнуть на лыжах крепления, чтобы в чрезвычайной ситуации быстро освободиться от них. Не стоит совсем снимать лыжи при переходе водоема, поскольку они снижают давление на лед и снижают риск его разлома. Если у вас есть рюкзак, нужно заранее снять одну лямку с плеча, а также вытащить руки из темляков лыжных палок, чтобы также быстро отбросить ненужный балласт в случае опасности.

Группа людей переправляется цепочкой с расстоянием между людьми не менее 5 метров. Первым идет самый опытный и подготовленный участник группы, который по пути анализирует состояние льда. При переходе группой нужно страховаться длинной веревкой или использовать для этой цели шест, также можно надеть спасательный жилет. Идти по льду следует медленно. При медленной ходьбе лед не проломится мгновенно. Он будет трещать и проседать. По изменению его внешнего вида, форме трещин и выступлению воды можно будет сделать вывод о надежности льда и степени риска такого перехода. При любом тревожном признаке нужно сразу вернуться назад. Возвращаться следует по своим собственным следам, плавно скользя по льду, не отрывая ног и не делая резких движений.

Нахождение на покрытом льдом водоеме может представлять опасность в любое время года и при любой погоде. Наиболее опасными считаются периоды осеннего ледостава (конец осени - начало зимы), поскольку лед еще не достаточно прочен и стабилен, и весеннего половодья (начало и середина весны), когда лед становится рыхлым и слабым под влиянием солнца и плюсовой температуры.

Если под вами проломился лёд.

Если под вами проломился лед, сохраняйте спокойствие. Постарайтесь сбросить рюкзак и другие вещи, мешающие вам. Ложитесь на спину или живот, широко расставив руки и ноги. Если вы были на лыжах, то попытайтесь лечь на них и отползти в ту сторону, откуда вы пришли. Лыжные палки нужно держать посередине, используя для фиксации вашего положения и страховки. Если вы оказались в воде, отбросьте все тяжелые вещи в сторону. Пытайтесь удержаться на поверхности и вылезти на лед. Для этого втыкайте лыжную палку или нож в кромку льда и, опираясь на них, выбирайтесь на поверхность. В узкой полынье лучше лечь горизонтально, чтобы упереться ногами в лед, либо просто делайте плавательные движения. Если вам удалось упереться ногами и руками в лед, перекатитесь в сторону и отползите подальше от полыньи. Как правило, в месте провала кромка льда достаточно слабая. Поэтому сначала лед придется подламывать руками или подручными средствами, пока вы не доберетесь до твердой поверхности. Одновременно следует громко звать на помощь.

Спасение человека, если он провалиться под лед.

Если вы решили оказать помощь провалившемуся под лед человеку, осторожно ползите на животе к месту пролома, широко раскинув руки и ноги. Желательно при этом опираться на доску или лыжу. Не приближайтесь к месту пролома вплотную, ближе 4-5 метров к краю льда приближаться крайне опасно. Ползти к пострадавшему следует по-пластунски, предварительно сообщив о том, что идете на помощь. Бросьте пострадавшему конец веревки или ремня, протяните доску или лыжную палку. Вытягивать пострадавшего из полыньи можно только лежа. Помощь может оказывать только один, максимум два человека, целую группу людей, пытающихся помочь, лед точно не выдержит. При крайней необходимости на лед могут лечь несколько людей цепочкой, удерживая друг друга за ноги, и ползком продвигаться в полынье.

Действия на плавающей льдине.

Если вы оказались в море или водохранилище на отколовшейся плавающей льдине, в первую очередь следует не паниковать и постараться успокоить остальных. Распределите нагрузку на льдине таким образом, чтобы она не перевернулась и не проломилась в середине. Уточните направление ветра и его силу. Направление движения льдины можно определить по компасу, звездам, ориентирам на берегу. Постарайтесь привлечь к себе внимание любыми доступными способами: кричите, жгите факелы или стреляйте из ракетницы. Проверьте наличие продуктов и распределите на несколько приёмов пиши. Оцените состояние каждого человека, окажите первую медицинскую помощь раненым. Нельзя снимать даже мокрую одежду, она все равно сможет замедлить процесс охлаждения. Избавьтесь от ненужного балласта, который вообще не пригодится вам во время вынужденного путешествия. Берегите пищу, экономно тратьте зажигательные средства и старайтесь поддерживать теплую дружескую атмосферу взаимопомощи во время ожидания спасателей.

Правила поведения в холодной воде.

Нахождение в холодное воде в любое время года чрезвычайно опасно. Находясь в ней, за считанные минуты человеческий организм может полностью переохладиться и погибнуть. Не каждый опытный и здоровый человек способен находиться в ледяной воде достаточно долго. Однако некоторые рекомендации помогут вам продержаться в ожидании помощи как можно дольше. Если вы попали в воду, старайтесь держаться за любые плавающие предметы, в том числе и сам лед. Чтобы уменьшить теплопотери, голову и шею держите над водой. Если в воду упало несколько человек, лучше держаться вместе. Старайтесь позаботиться о слабых и раненых – отдайте им случайные плавающие средства, чтобы им было легче держаться на воде, или пользуйтесь ими по очереди.

Выбираться из воды следует незамедлительно, несмотря на то, что при сильном ветре создается иллюзия того, что в воде намного теплее. Температура воды 2-3°С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин. Находясь в воде в ожидании помощи, как можно меньше двигайтесь. Активное движение в холодной воде ускоряет процесс переохлаждения. Начинать активное движение можно только при достижении крепкого льда для выхода на его поверхность или помощи другим людям. Плыть следует спокойно, малыми гребками под водой, без резких движений. При онемении конечностей и судорогах не впадайте в панику. Не пугайтесь, сильный озноб, и ощущение боли в конечностях имеют локальный характер и не угрожают жизни человека. К смерти может привести лишь общее переохлаждение организма. Самыми продуктивными считаются первые минуты, пока одежда еще окончательно не промокла, а руки не одеревенели от холода. Потом в большинстве случаев от переохлаждения возникает безразличие и слабость, и человек практически перестает бороться за жизнь. Оказывать помощь такому пострадавшему нужно как можно скорее. Самому тонущему можно предложить подложить под руки лыжу, доски, фанеру - в общем, все, что угодно, лишь бы только увеличить площадь опоры.

Защита от холода.

Холод является главным врагом попавшего в ледяную воду человека. Выбравшись на берег или прочный лед, в первую очередь отожмите мокрую одежду. Если нет возможности согреться в каком-либо строении, найдите место, защищенное от ветра, и укройтесь там. Чтобы согреться, следует активно двигаться и желательно съесть что-нибудь сладкое. Разложите мокрые спички для просушки. Соорудите временное укрытие или заслон из веток, камней или льда, чтобы защитить себя от ветра и осадков. На берегу можно разжечь костер и попытаться согреться. Не спите, и не оставайтесь без движения. Лучше займите себя работой и обдумыванием дальнейших действий.

Первая помощь пострадавшему заключается в том, чтобы согреть его, переодеть в сухую одежду, дать горячее питье и сахар. Нельзя растирать тело и использовать для согрева алкоголь.

6
декабря
2022

   «Зимнее вдохновение»


 Оформление фотозоны Зимнее вдохновение» в рамках городского конкурса "Новогодняя школа города Чебоксары-2025".
 Самая волшебная пора в году не за горами! Новогодняя фотосессия - чудесная традиция и прекрасная возможность сохранить атмосферу праздника на фото в кругу друзей. Каждый год в декабре оформляется наша фотозона "Зимнее вдохновение", на фоне которой все обучающиеся школы могут запечатлеть на фото хорошее настроение и новогоднее счастье.
 Ведь Новый год приносит нам возможность окунуться в сказочную атмосферу. В этом году мы решили оформить в фойе школы несколько ярких фотозон, чтобы фотографии получались красочными, разными и радовали много лет. При оформлении использовали тематические аксессуары, благодаря которым дети могли раскрепоститься, повеселиться, в результате получились естественные, непринужденные кадры.
 В резиденции Деда Мороза стоят прекрасные ели, которые осыпаны волшебными золотыми и красными шарами. Ничто не характеризует теплую уютную обстановку больше, чем камин – символ домашнего очага. А так как Новый год относится к семейному празднику, возле камина установлено кресло, на котором каждый желающий может посидеть, понаблюдать за огоньками в камине, вместе с Дедом Морозом исполнить известную песню. В нашем камине даже горит огонь, а возле него лежат подарки! Здорово, что сказочная атмосфера праздника царит в нашем школьном доме! Рядом с камином, который обогреет любое холодное сердце, присели лесные звери: белки да зайцы. И принесли в корзиночке Снегурочке много прекрасных, волшебных шишек, чтобы украсить главных красавиц праздника.
 Также в школе есть белая-снежная фотозона. Охраняет ее большой снеговик в сопровождении своих верных волшебных помощников-Северных оленей. Они радушно приглашают всех желающих сфотографироваться на фоне зимней инсталляции.
 Мы с радостью приглашаем всех ребят и их родителей на новогодний фотосет! Желаем всем яркого и запоминающего Нового года!

18 12 24 1

18 12 24 2

18 12 24 3

18 12 24 4

18 12 24 5

18 12 24 6

1 1

1 10

1 9

1 8

1 7

1 6

1 5

1 4

1 3

1 2

 

6
декабря
2022

   "Новогодняя история"
 МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары - участник городского конкурса «Новогодняя школа города Чебоксары – 2025» в номинации «Новогодняя история».
 Новый год – один из самых загадочных и чудесных праздников. Все мы его ждем с нетерпением, в мелочах создавая сказочное настроение. Один из знакомых с детства атрибутов нового года – украшение окон снежинками и бумажными гирляндами. Наносить различные рисунки на окна к Новому году уже стало доброй традицией не только в нашей школе, но и в России. И это правильно. Такая работа проявляет творческую деятельность детей, приобщает их к народным традициям. Стоит любым, даже самым нехитрым способом, украсить окна – и дух праздника уже стучится в дверь. Готовиться к Новому году всегда весело. Это не только сближает, но и дарит минуты искренней радости.
 Школьники вместе с учителями оригинально оформили окна IV этажа новогодними шарами, и они получились сказочно красивыми.
 Наша малая Родина - Чувашия, край ста тысяч вышивок, поэтому мы внесли национально-региональный компонент в концепцию оформления школы: окна III этажа расцвели прекрасными чувашскими узорами.
 Какой же Новый год без главных символов? Окна II и I этажей посвящены новогодней тематике: каждое окно по-своему неповторимо, в каждом из них своя новогодняя волшебная история, из них приветливо и ласково смотрят на нас в окружении красавиц-елей сказочные персонажи: Дед Мороз и Снегурочка, Снеговики, северные олени, веселые зверушки и, конечно же, символ наступающего года – красавица змея. В каждом окне ощущается атмосфера праздника!
 Пусть во всех наших окнах будет праздник!
 Все в ожидании самого волшебного праздника – Нового года!

2 1

2 2

2 3

2 4

2 5

2 6

2 7

2 8

2 9

2 10

4
декабря
2022

 

Приказ Министерства образования Чувашской Республики № 1412 от 15.11.2024 г. «О проведении итогового собеседования по русскому языку в Чувашской Республике в 2025 году»                                     

Приказ Министерства образования Чувашской Республики № 1416 от 18.11.2024 г. «Об утверждении минимального количества баллов за итоговое собеседование по русскому языку в 2025 году и шкалы оценивания заданий итогового собеседования для участников с ограниченными возможностями здоровья, участников – детей-инвалидов и инвалидов»

Приказ Управления образования администрации города Чебоксары № 685 от 02.12.2024 г. «О проведении итогового собеседования по русскому языку в городе Чебоксары в 2024-2025 учебном году»   

Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году

Приказ МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары «О проведении итогового собеседования по русскому языку в 9 классах в 2025 году»

Образец заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку в 2025 году

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

   Основной срок проведения итогового собеседования в текущем учебном году – 12 февраля 2025 г., дополнительные – 12 марта 2025 г. и 21 апреля 2025 г..

 Сроки подачи заявления для участия в итоговом собеседовании в 2024-2025 учебном году.

Для участия в итоговом собеседовании участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования:

Для участия 12.02.2025 – до 29.01.2025

Для участия 12.03.2025 – до 26.02.2025

Для участия 21.04.2025 – до 07.04.2025

     Порядок ознакомления участников итогового собеседования и (или) их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования

  1. Проверка и оценивание итогового собеседования осуществляется экспертами комиссии образовательной организации по проверке итогового собеседования.
  2. Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией образовательной организации по проверке итогового собеседования должна завершиться не позднее чем через три календарных дня с даты проведения итогового собеседования.
  3. С результатами итогового собеседования участники итогового собеседования и (или) их родители (законные представители)могут ознакомиться в образовательных организациях не позднее, чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования.
  4. Протоколы результатов итогового собеседования заверяются подписью руководителя образовательной организации и печатью.
  5. Факт ознакомления обучающихся с результатами итогового собеседования подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты.
  6. Сведения о результатах итогового собеседования Региональный центр обработки информации Чувашской Республики вносит в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

   Баннер "Итоговое собеседование по русскому языку для обучающихся 9 классов" на сайте БУ РЦНОТ

30
ноября
2022

3 Д - добровольцы добрых дел

 

3 Д - добровольцы добрых дел

Приказ "О создании школьного волонтерского отряда «Добровольцы добрых дел»"

Положение о школьном волонтёрском отряде «Добровольцы добрых дел»

 

Новости

24
ноября
2022

В соответствии с частью 6.3 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ» при разработке ООП ООО МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары предусмотрено непосредственное применение при реализации обязательной части ООП СОО федеральных рабочих программ по учебным предметам "Русский язык", "Литература" "История", "Обществознание", "География", "ОБЗР"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Русский язык 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Литература 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. География 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. История 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Обществознание. Базовый уровень

ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Обществознание. Углубленный уровень

ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Основы безопасности и защиты Родины

По остальным учебным предметам и курсам на уровне СОО разработаны программы в соответствии с ФГОС СОО, ФОП СОО и Положением МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары о рабочих программах, разрабатываемых в соответствии с требованиями ФГОС, утвержденным приказом МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары от 31.08.2023 г № 173-о «Об утверждении локальных актов».

Биология. Базовый уровень

Биология. Углубленный уровень

Математика Базовый уровень (алгебра, геометрия, Вероятность и статистика)

Математика. Углубленный уровень (алгебра, геометрия, Вероятность и статистика)

Физика

Химия

Физическая культура

Иностранный язык (английский)

Информатика. Базовый уровень

Информатика. Углубленный уровень

Родной язык (русский)

Родная литература (чувашская)

Основы психологии и педагогики

Нестандартные задачи по математике

История в лицах

Химические задачи

Индивидуальный проект

Психология успеха

Основы педагогики и психологии

 

Рабочие ппрограммы курса внеурочной деятельности

Россия - мои горизонты

Разговоры о важном

Семьеведение 

Общая физическая подготовка

24
ноября
2022

Рабочие программы основного общего образования, соответствующие ФОП ООО и ФРП  

В соответствии с частью 6.3 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ» при разработке ООП ООО МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары предусмотрено непосредственное применение при реализации обязательной части ООП ООО федеральных рабочих программ по учебным предметам "Русский язык", "Литература" "История", "Обществознание", "География", "ОБЗР", «Труд (технология)»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Русский язык 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Литература 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. География 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. История 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Обществознание 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Труд (Технология)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Основы безопасности и защиты Родины

По учебным предметам математика, (алгебра, геометрия, вероятность и статистика), химия, биология, физика, ОДНКНР, музыка, ИЗО, физическая культура, иностранный язык (английский), информатика, родной язык, родная литература, история и культура родного края, мой город ОО разработаны программы в соответствии с ФГОС ООО, ФОП ООО и Положением МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары о рабочих программах, разрабатываемых в соответствии с требованиями ФГОС, утвержденным приказом МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары от 31.08.2023 г № 173-о «Об утверждении локальных актов».

Родная литература (русская)

Родный язык (русский)

Родная литература (чувашская)

Родный язык (чувашский)

Государственный язык Чувашской Республики (чувашский)

Мой город

История и культура родного края

 

Английский язык

Математика

Алгебра

Вероятность и статистика

Геометрия

Информатика

Биология

Физика

Химия 

Физическая культура

Музыка

Изобразительное искусство

 

Рабочие ппрограммы курса внеурочной деятельности

Я-ты-он-она вместе целая страна

Россия - мои горизонты

Разговоры о важном

Семьеведение "Моя семья"

Функциональная грамотность: модуль "Финансовая грамотность"

Патриот - поисковый отряд

Общая физическая подготовка

24
ноября
2022

Изобразительное искусство

ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Литературное чтение (для 1–4 классов образовательных организаций)

Математика

ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Окружающий мир (для 1–4 классов образовательных организаций)

ОРКСЭ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Русский язык (для 1–4 классов образовательных организаций)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Труд (Технология) (для 1-4 классов образовательных организаций)

Музыка

Физическая культура

Анлийский язык

Государственный язык Чувашской Республики

Родной (чувашский) язык

Литературное чтение на родном (чувашском) языке

Рабочие программы курса внеурочной деятельности

Грамотный читатель

Разговоры о важном

Моя информационная культура

Орлята России

Разговор о правильном и здоровом питании

РПС

Финансовая грамотность

Учусь создавать проект

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
© 2024. .