ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 36" города Чебоксары Чувашской Республики
Чӑваш Республикин Шупашкар хулин "Пӗтӗмӗшле пӗлӳ паракан 36-мӗш вӑтам шкул" муниципалитетӑн пӗтӗмӗшле вӗренӳ бюджет учрежденийӗ
Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Хевешская, д. 17
8 (8352) 28-66-14
cheb-school36@rchuv.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 36" города Чебоксары Чувашской Республики

Чӑваш Республикин Шупашкар хулин "Пӗтӗмӗшле пӗлӳ паракан 36-мӗш вӑтам шкул" муниципалитетӑн пӗтӗмӗшле вӗренӳ бюджет учрежденийӗ
МЕНЮ

В МБОУ "СОШ №36" г. Чебоксары с 1 сентября 2025 года требуется учитель математики. Обращаться по телефону 28-65-80.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

8
ноября
2022

Павлова Ирина Николаевна — методист МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары 28 – 65 - 80, ответственный за организацию и проведение школьного и муниципального этапов ВСОШ

Нормативные документы

Методические инструкции

 Методические рекомендации ЦПМК по организации и проведению ШЭ и МЭ ВсОШ по предметам

 

Рейтинговая таблица по крк

Рейтинговая таблица по чувашскому языку и литературе

Рейтинговая таблица по географии

 

  • Павлова Ирина Николаевна — методист МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары, председатель 
  • Тел. 28-65-64 Кабинет №302 
7
ноября
2022

   Всероссийские проверочные работы (далее – ВПР) в 2025 году проводятся в период с 11 апреля по 16 мая 2025 года для обучающихся 4 – 8, 10 классов 

   Конкретные даты проведения ВПР для каждого класса и предмета определяются образовательными организациями самостоятельно в рамках установленного расписанием периода. Варианты проверочных работ формируются для каждой школы индивидуально из банка заданий ВПР.

     Информация о распределении предметов по классам в каждой параллели будет предоставлена школам через их личные кабинеты в Федеральной информационной системе оценки качества образования.

   ВПР проводятся на 2-4 уроках. При проведении проверочных работ должны соблюдаться все рекомендации Роспотребнадзора в условиях сохранения рисков распространения коронавирусной инфекции.

  Рособрнадзор проинформировал, что ВПР будут проводиться в период с 11 апреля по 16 мая 2025 года в 4, 5, 6, 7, 8, 10 классах на бумажном носители или в компьютерном формате по образцам и описаниям контрольно-измерительных материалов 2023 года, которые представлены на сайте ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО) 

Нормативные правовые акты:

Приказ Рособрнадзора от 13.05.2024 №1008 об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения ВПР в 2024-2025 году.

Методические рекомендации по проведению Всероссийских проверочных работ

План-график проведения ВПР в 2025 году

График проведения Всероссийских проверочных работ в МБОУ "СОШ №36" г. Чебоксары в 2025 году

 

Приказ Управления образования администрации города Чебоксамры №594 от 08.10.2024 "О проведении всероссийских проверочных работ в городе Чебоксары в 2025 году"

Приказ Министерства образования Чувашской Республики №1181 от 18.09.2024 "О проведении всероссийских проверочных работ в Чувашской Республике в 2025 году"

 

Приказ МБОУ "СОШ №36" г. Чебоксары " О проведении ВПР в 2025 году"

Дорожная карта по подготовке МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары к проведению Всероссийских проверочных работ в 2024/25 учебном году

График проведения всероссийских проверочных работ в 2025 году в МБОУ "СОШ №36" г. Чебоксары

 

Памятка для родителей 

ЕСОКО

Всероссийская проверочная работа

 

Ответственный в ОУ за организацию и проведение ВПР

Хурасёва Елена Николаевна, заместитель директора по УВР

тел. 28-65-64

Часы приема: пн-пт с 8.30 до 16.30, каб.302

 

ВПР-2025

Цель данного исследования – обеспечение единства образовательного пространства РФ и поддержки введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений школьников.

Особенности ВПР в 2024/2025 учебном году

В этом учебном году ВПР являются обязательными для школ и учреждений СПО и включаются в расписание.
Один обучающийся в течение учебного года принимает участие только в одном из оценочных  мероприятий: например если ученик участвовал в национальных сопоставительных исследованиях, то он ВПР не пишет.
Результаты ВПР являются основным ориентиром для школ: они используются  в качестве текущей и промежуточной аттестации учеников; на основе их  анализа  проводится работа по ликвидации образовательных дефицитов учащихся  и учителей, а также по повышению качества образования.

Изменения  в ВПР 2025 года

Так, в 2025 году ВПР будут проводиться и в 10 классах, а в 9 и 11 классах ВПР не будет. 
В  ВПР появятся новые предметы: литературное чтение в 4 классе, литература в 5-8 и 10 классах, информатика в 7 и 8 классах; в ВПР возвращаются иностранные языки для всех параллелей, но  без  элемента «говорение».
Для некоторых предметов изменяется  продолжительность проведения ВПР. Так, в 4 классах все ВПР будут проводиться в течение одного урока, русский язык во всех параллелях, кроме 10 класса, также будет проводиться за один урок.

Как школьнику подготовиться к ВПР

Родители не должны передавать ребенку свои волнения и страхи за результат проверочных работ, поскольку ВПР — это те же контрольные работы, которые ученики и прежде выполняли в конце учебного года. Важно в этот период проследить, чтобы школьник соблюдал правильный режим дня. Здоровый сон, обязательные прогулки на свежем воздухе, полноценное питание помогут ученику физически и психологически подготовиться к проведению аттестации. А  главная задача родителей — убедить ребенка, что если не запускать учебу на протяжении всего учебного года, то не будет проблем с подготовкой к ВПР.

Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2025 г.

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

10 класс

Как успешно справиться с ВПР?

  1. Перед началом выполнения работы необходимо пробежать глазами весь материал, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся. Это поможет настроиться на работу.
  2. Затем внимательно просмотреть весь текст каждого задания, чтобы понять его смысл (характерная ошибка во время проверочных работ — не дочитав до конца, по первым словам учащиеся уже предполагают ответ и торопятся его вписать).
  3. Рекомендуется начинать с более легких заданий, чтобы не тратить на них время. Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.

 

7
ноября
2022

Музей Боевой славы 62 (8) Гвардейской Сталинградской Ордена Ленина армии

muz

Свидетельство о присвоении звания музей образовательного учреждения

Сертификат о регистрации школьного музея на Портале школьных музеев РФ

Сертификат об электронном учёте и регситрации музея образовательной организации

Сертифиакат № 24-1771301840 о включении в Реестр музеев образовательных организаций

  1. Выставка школьного музея
  2. Дипломы и грамоты Музея Боевой славы 62 (8) Гвардейской Сталинградской Ордена Ленина армии
  3. Информационно-аналитический отчёт о деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию
  4. Информация об экспозиции музея
  5. Концепция гражданско-патриотического воспитания обучающихся МБОУ "СОШ №36" г. Чебоксары
  6. Периодическая печать о музее

  

Новости

7
ноября
2022

Кадетское образование

 

Подробности Просмотров: 19801

DSCF248

 

  1. Положение о кадетских классах МБОУ "СОШ № 36" г. Чебоксары
  2. Внеурочная деятельность кадетских классов МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары
  3. Расписание занятий кадетских классов во второй половине учебного дня

 

7
ноября
2022

 

     21 22495

Лицензия на право ведения образовательной деятельностиПриложение к лицензии №1
Приказ о создании школьного спортивного клуба
Положение о школьном спортивном клубе Беркут

Новости 

7
ноября
2022

r11.Ссылка на цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» на официальном сайте Министерства Просвещения Российской Федерации.

2. Баннер «Воспитание»

3. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности

 2024-2025 учебный год

2023-2024 учебный год 

2022-2023 учебный год

5
ноября
2022

Приказ Министерства образования Чувашской Республики №  1274 от 17.10.2024 «О проведении итогового сочинения (изложения) в Чувашской Республике в 2024/2025 учебном году»

Приказ Министерства образования Чувашской Республики № 2306 от 15.11.2023 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения)»

Приказ Управления образования города Чебоксары № 605 от 21.10.2024 «О проведении итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях города Чебоксары в 2024-2025 учебном году»

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения 2023-24 учебном году

Образец заявления

Итоговое сочинение (нормативно-правовая база ЦНОТ)

Написание итогового сочинения (изложения), проведение которого регламентировано разделом III Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (утвержден приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07 ноября 2018 г. № 190/1512), является обязательным условием допуска выпускников 11 классов к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления результатов при поступлении в вузы. 

Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать. 

На итоговом сочинении (изложении) необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, черную гелевую ручку. При необходимости на итоговом сочинении можно использовать орфографический словарь, на итоговом изложении - орфографический и толковый словари.

Календарь сдачи итогового сочинения (изложения) в 2024–2025 учебном году:

  • Основной день — 4 декабря 2024 года.
  • Резервные дни — 5 февраля 2025 г. и 9 апреля 2025 г.

Написать сочинение в дополнительные сроки смогут выпускники, получившие за сочинение «незачёт», либо пропустившие его написание в основной срок по уважительной причине, подтверждённой документально.

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10:00 по местному времени. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 6 тем сочинений из закрытого перечня 

С 2022-2023 учебного года комплект тем итоговых сочинений для каждого часового пояса страны формируется из закрытого банка тем, разработанных в 2014-2021 гг. В открытом информационном пространстве опубликованы названия разделов и подраздела банка тем с комментариями, а также образец тем итогового сочинения на 2024-2025 учебный год. Конкретные темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. 

Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям:

  1. Соответствие теме;
  2. Аргументация, привлечение литературного материала;
  3. Композиция;
  4. Качество речи;
  5. Грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне. 

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

 

В 2023/24 учебном году при проведении итогового изложения будут использованы тексты, включенные в Банк изложений,  в дальнейшем он будет пополняться новыми текстами.

В Банке изложений тексты систематизированы и распределены по трем разделам с учетом их содержательно-тематической направленности:

Раздел 1. Нравственные ценности (включены тексты о добре, счастье, любви, правде, дружбе, милосердии, творчестве; в текстах поднимаются вопросы, связанные с духовными ценностями, нравственным выбором человека, межличностными отношениями).

Раздел 2. Мир природы (включены тексты о красоте окружающего мира, поведении животных, их дружбе с человеком; тексты побуждают задуматься об экологических проблемах, жизненных уроках, которые природа преподает человеку).

Раздел 3. События истории (включены страницы биографий выдающихся деятелей культуры, науки и техники, а также тексты, позволяющие вспомнить важные события отечественной истории мирного и военного времени, подвиги на фронте и в тылу).

Обращаем внимание на то, что порядок проведения и критерии оценивания итогового изложения, включая процедуру направления текстов для итогового изложения в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, остаются неизменными. Тексты, включенные в Банк изложений, рекомендуется использовать не только в процессе подготовки к итоговому изложению, но и в целях развития устной и письменной речи обучающихся в рамках учебного процесса.

Сроки и места информирования о результатах итогового сочинения (изложения) 

Категория участников

Место информирования о результатах итогового сочинения (изложения)

Сроки информирования о результатах итогового сочинения (изложения)

Обучающиеся, освоившие образовательные программы среднего общего образования (выпускники текущего года)

образовательная организация, в которой осваивались образовательные программы среднего общего образования, в том числе в форме самообразования или семейного образования

не позднее, чем через 12 календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения)

выпускники прошлых лет;

 

лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования;

 

обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях

Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Школьный проезд, д. 10 А)

 

 

СТРУКТУРА ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

Комплекты тем итогового сочинения с 2023/24 учебного года формируются из закрытого банк тем итогового сочинения. Он включает более полутора тысяч тем сочинений прошлых лет. Ниже перечислены названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения.

№ Разделы и подразделы

1 Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.

1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.

1.3. Познание человеком самого себя.

1.4. Свобода человека и ее ограничения.

2 Семья, общество, Отечество в жизни человека

2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции.

2.2. Человек и общество.

2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.

3 Природа и культура в жизни человека

3.1. Природа и человек.

3.2. Наука и человек.

3.3. Искусство и человек.

В 2024/25 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые использовались в прошлые годы. В дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения будет ежегодно пополнятся новыми темами. В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:

Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».

Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».

Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».

КОММЕНТАРИИ К РАЗДЕЛАМ ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

 

Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

Темы этого раздела:

¾ связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора;

¾ нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;

¾ касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;

¾ позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;

¾ побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.

 

Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека

Темы этого раздела:

¾ связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи;

¾ нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;

¾ касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;

¾ позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём вкладе в общественный прогресс;

¾ побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.

 

Раздел 3. Природа и культура в жизни человека

Темы этого раздела:

¾ связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии;

¾ нацеливают на рассуждение об искусстве и науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки;

¾ касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами);

¾ позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, важность исторической памяти, сохранения традиционных ценностей;

¾ побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека. 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
© 2025. .