ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 36" города Чебоксары Чувашской Республики
Чӑваш Республикин Шупашкар хулин "Пӗтӗмӗшле пӗлӳ паракан 36-мӗш вӑтам шкул" муниципалитетӑн пӗтӗмӗшле вӗренӳ бюджет учрежденийӗ
Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Хевешская, д. 17
8 (8352) 28-66-14
cheb-school36@rchuv.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 36" города Чебоксары Чувашской Республики

Чӑваш Республикин Шупашкар хулин "Пӗтӗмӗшле пӗлӳ паракан 36-мӗш вӑтам шкул" муниципалитетӑн пӗтӗмӗшле вӗренӳ бюджет учрежденийӗ
МЕНЮ

В МБОУ "СОШ №36" г. Чебоксары с 1 сентября 2025 года требуется учитель математики. Обращаться по телефону 28-65-80.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

9
января
2024

 2024god eko kultury

2024 год в Чувашии объявлен Годом экологической культуры и бережного природопользования. Указ об этом подписал глава республики Олег Николаев в целях сохранения окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и формирования у граждан экологической культуры.

Указ Главы Чувашской Республики от 04.09.2023 № 120 "Об объявлении в Чувашской Республике 2024 года Годом экологической культуры и бережного природопользования"

План основных мероприятий по проведению в Чувашской Республике в 2024 году Года экологической культуры и бережного природопользования

Приказ об утверждении плана мероприятий в 2024 году Года экологической культуры и бережного природопользования в МБОУ "СОШ №36" г. Чебоксары

План мероприятий Года экологической культуры и бережного природопользования в МБОУ "СОШ №36" г. Чебоксары в 2024 году

  Методические материалы для ЭКОУРОКОВ

− Вода России. Общероссийский экологический урок (1-4, 5-8, 9-11 классы):

http://xn--b1aepenedp0a2f.xn--p1ai/

− Как жить экологично в мегаполисе. Экоурок (3-6, 7-11 классы):

http://xn--b1aepenedp0a2f.xn--p1ai/

− Мобильные технологии для экологии. Экоурок (для младших, средних и старших

классов): http://ecamir.ru/econeshka http://econeshka.ru/

− Наш дом. Ничего лишнего. Экоурок (1-4, 5-11 классы):

http://xn--80aaaog8agffgm4b7d.xn--p1ai/

− Общероссийские и международные экологические уроки.

http://xn--80ataenva3g.xn--p1ai/

− Разделяй с нами. Экоурок (7-11 кл.): http://xn--80aaleijfpli0as4p.xn--p1ai/

− Сохранение редких видов. Экоурок: http://www.xn--b1adbbbrcm5c8g.xn--p1ai/

− Чистый город начинается с тебя. Экоурок: http://www.xn--80aapmgjrircm8j.xn--p1ai/

− Экоуроки «Межрегиональной общественной организации «Мусора. Больше. Нет»

http://musora.bolshe.net/page/kak-provesti-yeko-uroki

https://xn--80ataenva3g.xn--p1ai/

https://ecowiki.ru/events/ecourok/

https://xn--80ahmgctc9ac5h.xn--p1acf/lessons

 

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ ГОДА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И БЕРЕЖНОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ


9 февраля 2024 г., в МБОУ «СОШ №36» г.Чебоксары в торжественной обстановке был открыт Год экологической культуры и бережного природопользования в Чувашии.
Театральная студия "Калейдоскоп" выступила для обучающихся 2- 3 классов экологической постановкой "Мы - дети Земли», о бережном отношении к лесу. Экологическая ситуация в мире становится с каждым годом все хуже и сегодня, как никогда, судьбу природы решает уровень экологической культуры человека и нашего общества. И только любовь к природе, экологически грамотное поведение является залогом выживания для всех нас.
Учителя методического объединения естественнонаучного цикла выражают благодарность участникам театральной студии «Калейдоскоп» за творческий подход в проведении открытия Года экологии в школе.
Впереди много интересных дел, которые позволят сплотить ребят и учителей школы. Ведь экологические проблемы у нас общие и решать их нам вместе. 

14 02 24 500

14 02 24 502

14 02 24 503

14 02 24 504

 

Новости:

19
октября
2023

 

Отличная новость!

 Столичная школа № 36 стала победителем грантового конкурса «Бережливая инициатива», организованного государственной корпорацией «Росатом» совместно с фондом поддержки гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество».
  Более одного миллиона ста семидесяти тысяч рублей в рамках реализации проекта «От оптимизации процесса подготовки и проведения лабораторных работ по физике к повышению эффективности преподавания учебного предмета «Физика»» будет потрачено на приобретение цифровой лаборатории по физике и современного оборудования для оснащения кабинета физики и лаборантской.
Проект направлен на сокращение времени учителя при подготовке и проведении лабораторных работ по физике посредством применения инструментов и методов бережливого производства: картирование, система 5С, стандартизация и визуализация.
  Результатом проекта станет рациональное использование лаборантской, сокращение времени учителя на подготовку и проведение лабораторных работ, увеличение их продолжительности и количества, повышение эффективности проведения урока и объема освоенного учащимися материала, повышение интереса учащихся к предмету, способствование к их профессиональному самоопределению.

bi

 

 

Приказ о реализации проекта От оптимизации процесса подготовки и проведения лабораторных работ по физике

Приказ о создании рабочей группы проекта От оптимизации процесса подготовки и проведения лабораторных работ по физике

Положение о внедрение инструметов и методов бережливого производства (Автосохраненный)

Положение о рабочей группе по реализации проекта в МБОУ СОШ № 36 г. Чебоксары

Новости:

 

3 октября 2024 года заседание рабочей группы по планированию мероприятий проекта

4 октября 2024 обучение рабочей группы основам бережливого производства и использованию соответствующих методов

18 октября 2024 года От оптимизации процесса подготовки и проведения лабораторных работ по физике к повышению эффективности преподавания учебного предмета «физика»

21 октября 2024 года Проведение совещания по запуску проекта «От оптимизации процесса подготовки и проведения лабораторных работ по физике к повышению эффективности преподавания учебного предмета «Физика»»

26 ноября Внедрение стандартов в процесс подготовки и проведения лабораторных работ по физики

15 января 2025 года Закупка оборудования в рамках реализации проекта «От оптимизации процесса подготовки и проведения лабораторных работ по физике к повышению эффективности преподавания учебного предмета «Физика»»

30 января 2025 года Организация рабочего пространства по системе 5С

6 февраля 2025 года Создание визуализации в лаборатории кабинета физики

25 февраля 2025 года Внедрение программированного контроля знаний учащихся во время проведения лабораторных работ по физике.

13 марта 2025 года в МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары прошло общешкольное родительское собрание, на котором был рассмотрен вопрос «Опыт реализации проекта «От оптимизации процесса подготовки и проведения лабораторных работ по физике к повышению эффективности преподавания учебного предмета «Физика» 

14 марта 2025 года Производственный контроль в рамках реализации проекта «От оптимизации процесса подготовки и проведения лабораторных работ по физике к повышению эффективности преподавания учебного предмета «Физика»»

20 марта 2025 года в МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары прошел педагогический совет, на котором был рассмотрен вопрос «От оптимизации процесса подготовки и проведения лабораторных работ по физике к повышению эффективности преподавания учебного предмета «Физика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Столичная школа № 36 второй раз в 2023 году стала победителем грантового конкурса.
Школа с проектом «Оптимизация процесса подготовки и проведения лабораторных работ по химии» выиграла грант «Бережливая инициатива», организованный государственной корпорацией «Росатом» совместно с фондом поддержки гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество».
Более одного миллиона рублей будет потрачено на приобретение цифровой лаборатории по химии и современного оборудования для оснащения лаборантской кабинета химии.
Проект направлен на сокращение времени учителя при подготовке и проведении лабораторных работ по химии посредством применения инструментов и методов бережливых технологий: картирование, система 5С, стандартизация и визуализация. Результатом проекта станет рациональное использование помещения лаборантской, сокращение времени учителя на подготовку к проведению лабораторных работ, повышение эффективности проведения урока и объема освоенного учащимися материала, повышение интереса учащихся к предмету, способствование к их профессиональному самоопределению.

 

 

Локальные акты:

Положение о внедрении инструментов и методов бережливого производства в процесс подготовки и проведения лабораторных работ по химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 36"города Чебоксары Чувашской Республики

Положение о рабочей группе по реализации проекта «Оптимизация процесса подготовки и проведения лабораторных работ по химии» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 36» города Чебоксары Чувашской Республики

Приказ о реализации проекта «Оптимизация процесса подготовки и проведения лабораторных работ по химии» в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 36» города Чебоксары Чувашской Республики

Приказ о создании рабочей группы (проектного офиса) по реализации проекта «Оптимизация процесса подготовки и проведения лабораторных работ по химии» в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 36» города Чебоксары Чувашской Республики

Карта целевого состояния процесса

Карта текущего состояния проекта

Диаграмма спагетти

Стандарты:

 

Новости:

25
августа
2023

- Положение Наставничество

- Приказ о закреплении за молодыми педагогами наставников

- План работы с молодыми специалистами и вновь принятыми учителями на 2024-2025 учебный год в МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары

- План работы учителя-наставника с молодым специалистом на 2024-2025 учебный год

- Программа методического сопровождения молодых специалистови начинающих педагогов «Педагогическая поддержка»

- Программа работы с молодым специалистом 

- Приказ об участии в муниципальном проекте «Наставники-молодым»

- Сценарий обучающего тренинга для наставников

- Приказ об участии в республиканском конкурсе среди организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Чувашской Республики, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности на определение лучшей практики внедрения и развития наставничества

- Индивидуальный план развития под руководством наставника

- Республиканский конкурс профессионального мастерства  «Педагогический дуэт», 2023 год

13
августа
2023

  Нормативные документы:

 

Ссылка на сайт проекта "Билет в будущее"

Ссылка на баннер "Билет в будущее - 2024" на сайте БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии "Билет в будущее" 

 

С 1 сентября 2023 года во всех школах с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.

Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

  • Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:
    базовый (не менее 40 часов в учебный год),
     основной (не менее 60 часов в учебный год),
     продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).
  • Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ Профориентационного минимума в зависимости от своих приоритетов развития и возможностей. Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен Проектом профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее»

Согласно приказу в МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары определен основной уровень реализации.

 

Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

 профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;

 урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;

 внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);

 воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);

 дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);

 профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);

 взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

 Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).

Цели и задачи Профориентационного минимума

Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.

Задачи:

  • Развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;
  • Разработка           научно-обоснованного          содержательного                              наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций;
  • Систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
  • Подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;
  • Включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний - работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества;
  • Включение в профориентационную работу программу, предусматривающую поддержку обучающихся “группы риска”: обучающихся с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства.

Целевая аудитория – обучающиеся 6–11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родители и педагоги, представители среднего профессионального и высшего образования, работодатели региона.

Содержание предполагает спецификацию по шести возрастным группам: возрастные группы соответствуют каждому из классов с 6 по 11. Все виды активности (видеоконтент, статьи с описанием профессий, в том числе профессий будущего6, тематические онлайн- уроки, методы диагностики, мероприятия в рамках партнерского формата с работодателями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, профессиональные пробы на базе Платформы и на базе Площадки, статьи и семейные тесты для родителей) разрабатываются с учетом возрастных особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.

Отдельная спецификация – для групп с ОВЗ с разными нозологиями по возрастам.

Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ Профориентационного минимума в зависимости от своих приоритетов развития и возможностей. Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен Проектом профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее»

Профориентационную работу рекомендовано реализовывать в следующих форматах:

УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Включает: профориентационое содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла (физика, химия, математика и т.д.), где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности. Не предполагает проведение дополнительных уроков, проводится в рамках учебного плана. Рекомендуются для использования разработки в рамках КИК – «Конструктор будущего»7 или другие программы. Профориентационно значимые уроки в рамках учебного предмета «Технология» (в части изучения отрасле экономики и создания материальных проектов, в том числе на базе учебно- производственных комплексов).

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Включает: профориентационную онлайн-диагностику (диагностику склонностей, ддиагностику готовности к профессиональному самоопределению); профориентационные уроки; проектную деятельность; профориентационные программы; классные часы (в т.ч. демонстрация выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий»), беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловы игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.

Используемые материалы:

  1. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее», разработанная Фондом гуманитарных проектов;
  2. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Профориентация», разработанная ИСРО РАО;
  3. Онлайн-уроки «Шоу профессий»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Включает:

  1. Экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки «Лаборатория будущего» и других, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др.
  2. Конкурсы профориентационной направленности (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта «Россия – страна возможностей», чемпионатов «Абилимпикс», «Профессионалы» и др.)

Может быть реализована через включение во внеурочную деятельность и является инвариативным модулем воспитательной работы образовательной организации.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Выбор и обучение по программам профессионального обучения.

Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

Профессиональное обучение реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

В рамках взаимодействия с родителями (законными представителями) проводится информационное сопровождение родителей обучающихся, проведение тематических родительских собраний, тематические рассылки по электронной почте и с помощью мессенджеров, в том числе о процессе профессионального самоопределения ребенка, а также участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий.

ПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

Включает в себя все описанные выше форматы работы и является комплексом мероприятий из шести форм.

Предусматривает заключение партнерского соглашения с профессиональными образовательными организациями (например, в формате учебно-производственного комплекса), организациями высшего образования, компаниями работодателями.

Образовательная организация самостоятельно выбирает под запрос экономики профильность обучения в классе. Это могут быть: инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские и другие классы.

placat

19
июня
2023

ddd

Волонтерский отряд "Десант Добрых Дел" завершил проект "5Д-Десант Добрых Дел" в рамках проекта "Добро не уходит на каникулы"!
"Десант Добрых Дел" - это не просто отряд, это команда супергероев, которые делают мир лучше! 🦸‍♀🦸‍♂
Проект "5Д-Десант Добрых Дел" - это яркий пример того, как можно творить добро, даже когда каникулы. Вы показали, что доброта не знает границ и всегда найдет способ проявиться. 🙏
Не останавливайтесь на достигнутом! Ваша энергия и желание помогать другим - бесценны! 💪 Вместе мы можем сделать мир добрее и лучше! 🌍
И помните:
Добро всегда возвращается! 💖👆

Справочно: проект «5D – десант добрых дел» добровольческого (волонтерского) отряда «Десант добрых дел» стал победителем Всероссийского конкурса «Добро не уходит на каникулы» в номинации «Проекты, направленные на создание эффективной системы развития добровольчества (волонтерства) и развитие школьных воспитательных пространств»

 

 

ИТОГИ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ДОБРО НЕ УХОДИТ НА КАНИКУЛЫ»!
‼👍🏻Ура!!! Отличная новость!!!


✨Наша 36 школа выиграла грант Всероссийского конкурса «Добро не уходит на каникулы» в 2024 году с проектом добровольческого (волонтерского) отряда "Десант добрых дел" в номинации «Проекты, направленные на создание эффективной системы развития добровольчества (волонтерства) и развитие школьных воспитательных пространств».
♦Автор проекта: Кирзенкова Ю.А., куратор: Соловьёва Н.А.
♦Проекты были представлены по 4 номинациям:
✅ «Проекты, направленные на заботу о животных».
✅ «Проекты, направленные на социокультурную адаптацию несовершеннолетних, помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, испытывающим проблемы с установлением дружеских контактов со сверстниками».
✅ «Проекты, направленные на оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны, пожилым одиноким людям и семьям участников специальной военной операции».
✅ «Проекты, направленные на создание эффективной системы развития добровольчества (волонтерства) и развитие школьных воспитательных пространств».✨52 образовательные организации получат грантовую поддержку до 300 тысяч рублей на реализацию своего проекта!
МЫ МОЛОДЦЫ!!!👏 👏👏

 

ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ ДАВЫДОВ-АНАТРИ РОДИЛСЯ 26 ДЕКАБРЯ 1917 Г. В СЕЛЕ БОЛЬШИЕ АРАБУЗИ БУИНСКОГО УЕЗДА СИМБИРСКОЙ ГУБЕРНИИ7

ГЛАВНЫМ НАЧАЛЬНИКОМ ЭВАКОГОСПИТАЛЯ № 3056 НАРКОМЗДРАВА ЧУВАШСКОЙ АССР С 1941 ПО 1944 ГОДЫ БЫЛА ЕФИМОВА ВЕРА ГРИГОРЬЕВНА.6

ЭДЕЛЬШТЕЙН ГЕРМАН ФИЛИППОВИЧ РОДИЛСЯ 20 ФЕВРАЛЯ 1902 ГОДА В Г. СКАУДВИЛЕ ЛИТОВСКОЙ ССР.

5

ВЛАДИМИРОВА АЛЕКСАНДРА ВЛАДИМИРОВНА РОДИЛАСЬ 14 АПРЕЛЯ 1925 Г. В ДЕРЕВНЕ ЭСАКАСЫ ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА.

4

АХАЗОВ ТИМОФЕЙ АРКАДЬЕВИЧ РОДИЛСЯ 2 ИЮНЯ 1907 ГОДА В ДЕРЕВНЕ ЧАГАСИ КАНАШСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

3

РЖАНОВА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА РОДИЛАСЬ 15 НОЯБРЯ 1919 ГОДА В ДЕРЕВНЕ НИЖНИЕ ПОДЛЕСНЫЕ ШИГАЛИ ТАТАРСКОЙ АССР

2

ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ (ВОЛОНТЕРСКИЙ) ОТРЯД «ДЕСАНТ ДОБРЫХ ДЕЛ» МБОУ "СОШ №36" Г. ЧЕБОКСАРЫ НАЧИНАЕТ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКУЮ АКЦИЮ «ЧЕБОКСАРЫ – ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ» О ТРУЖЕНИКАХ ТЫЛА, ВНЕСШИХ ВКЛАД В ОБЩЕЕ ДЕЛО ВО ИМЯ ПОБЕДЫ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ. ДМИРТИЕВА ФЁКЛА ДМИТРИЕВНА1

Десант добрых дел архив

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
© 2025. .